Книга знаний

Инф. технологии

Функции Сети знаний

Классифицирующая, познавательная, поисковая, отвечающаяАвтор статьи: Волшебник | Редакторы:
Последняя редакция №3 от 28.11.05 | История
URL: http://kb.mista.ru/article.php?id=59

1. Классифицирующая


Сеть знаний может быть использована как классификатор (рубрикатор) статей Книги знаний или взятых из интернета. Каждое понятие является рубрикой. Переход от рубрике к рубрике реализуется через навигацию по сети по связям.

Иерархическая классификация является частным случаем, если задействовать связи только типа "есть, является".

Если наполнить сеть знаний программными идентификаторами из синтакс-помощника и задействовать несколько типовы связей (относится,есть,свойство, метод, событие), то можно реализовать сетевой аналог синтакс-помощника. Дополнительное преимущество перед обычным СП будет заключаться в перекрестных ссылках (по аналогии с гипертекстом).

Иерархическая структура не всегда полезна. Например, у объекта ТабличноеПоле есть метод Развернуть, который предназначен для разворота строки дерева значений, отображаемого в табличном поле. Человек хочет развернуть строку программно и копается в разделе "Универсальные коллекции значений => Дерево значений", а должен копаться в разделе "Интерфейсные => ЭлементыФормы => ТабличноеПоле => Методы => Развернуть". Т.е. иерархия иногда мешает решению конкретных проблем. Если бы между этими понятиями была связь, причем именно от дерева значений к табличному полю, то решить проблему было бы легко.

2. Познавательная


Сеть знаний будет полезна для новичков в какой-то области, вообще в 1С или в v8, в частности. Начиная с тех понятий, которые он уже знает, человек может по связям перейти к связанным понятиям, прочитать их описание, перейти по ссылкам к статьям, которые относятся к понятию (см. функцию №1).

3. Поисковая


Сеть знаний может помочь человеку правильно сформулировать поисковый запрос (более точно подобрать поисковое слово). Правильно выбранное поисковое слово должно быть достаточно распространенным, чтобы в результат запроса хоть что-то попало, и достаточно редким, чтобы не было кучи мусора (нерелевантных ссылок).

Например, сейчас при поиске выдаются уточняющие слова на основе простого статистического подхода. Представьте, что будут выдаваться слова-уточнения действительно связанные по смыслу с искомым. Это возможно, если сеть будет достаточно обширной.

Сеть знаний можно автоматически наполнить на основе простого статистического подхода и подкорректировать вручную, чтобы вычистить мусор.

4. Отвечающая


Это самая интересная функция сети знаний, которая заключается в том, что пользователь может задать вопрос и сеть знаний на него ответит. На самом деле эта функция одной сетью не реализуется и нужна некая алгоритмическая часть - Система управления знаниями (СУЗ, по аналогии с СУБД). Именно СУЗ будет выполнять запрос человека, обрабатывая сеть знаний.

Сложность вопросов, конечно, сначала будет ограничена. Например, это могут быть простой поиск по шаблону:
1С:Предприятие - есть - что?
Ответ: платформа автоматизации, система программ.

В дальнейшем можно перейти к более сложным вопросам. Например, как связаны понятие Х и понятие Y. Система должна найти наиболее короткий маршрут или все маршруты от X к Y.
Например, Как отобразить дерево на форме?
Формулируем вопрос для СУЗ: Как связать "Форма" и "Дерево значений"?
СУЗ ищет маршрут и находит что-то типа:
Форма - ЭлементФормы - Табличное поле - имеет свойство - ИсточникДанных - тип - ДеревоЗначений

Прощелкав по этим понятиям можно узнать, что это такое (функция №2), выйти на соответствующие статьи (функция №1) или ветки форума (функция №2).

Описание | Рубрикатор | Поиск | ТелепатБот | Захваченные статьи | Установки | Форум
© Станислав Митичкин (Волшебник), 2005-2025 | Mista.ru

Яндекс.Метрика