Книга знаний

О жизни

Шахматные партии

Примечательные шахматные партии мистянАвтор статьи: Волшебник | Редакторы: Композитор, Nirvana
Последняя редакция №10 от 21.01.13 | История
URL: http://kb.mista.ru/article.php?id=802

Ключевые слова: шахматы, Миста, mista, игры, игроки


Волшебник

Партия 1 (Волшебник)



Эта партия примечательна неправильным началом белых (b4) и активной дебютной атакой чёрных, которая завершилась матом, причём король оказался на вражеской половине доски.

Любитель - Волшебник
ChessPlanet, Блиц 8"+2', 2010

1. b4? (неправильное начало. Я столкнулся с таким дебютом впервые) e5 (с нападением на эту пешку. Другие возможные ответы Nf6, d5, e6)
2. Bb2 Bxb4
3. Bxe5 Nf6
4. Bc3 Bxc3 (зря... Чёрные уже опережают в развитии на темп, нужно было закреплять успех Be7, Nc6, a5)
5. Nxc3 O-O
6. e4?? (белые круты как яйца всмятку) Re8
7. d3 d5
8. Be2 dxe4
9. d4? (ага, испугался! нужно было брать пешку de, а так ещё хуже) Nc6
10. d5 Nb4
11. Qb1? Nfxd5
12. Bc4 Nxc3 (тут возможен вариант 12... Nd3+ 13. cxd3 Nxc3 14. Bxf7+ Kxf7 15. Qb3+ Nd5)
13. Qxb4 Qf6
14. Ne2 Nxe2
15. Kxe2 (слоном брать нельзя из-за Qxa1+) Bg4+
16. Kd2 Rad8+
17. Ke3 (белые бросают вызов: сколько ходов понадобится чёрным, чтобы поставить мат. Я уложился в 6 ходов, но это белые немножко подсобили) Qd4+
18. Kf4 e3+ (был и такой вариант: 18... Qxf2+ 19. Kxg4 Qxg2+ 20. Kh4 g5+ 21. Kh5 Qh3+ 22. Kxg5 h6+ 23. Kf4 Qf3# Просто я его не успел досчитать)
19. Kg3 exf2 (тут белые могли сорвать матовую атаку и пришлось бы ввести пешки в ферзи. 20. Bxf7+ Kxf7 21. Qxd4 Rxd4 22. Kxf2 Re2+ 23. Kg3)
20. c3 Qe3+
21. Kxg4 Re4+
22. Kh5 Qh6#
0-1

Партия 2 (Волшебник)



Эта партия примечательна активным продвижением центральных пешек с разрушительной атакой на короля, забывшего, что такое рокировка. Атака хоть и сопровождалась красивыми жертвами, была разыграна не строго по нотам и партия могла перейти в эндшпиль.

Волшебник - Любитель, ChessPlanet, Блиц 8"+2', 2010

1. d4 e6
2. c4 c5
3. e3 Nc6
4. d5 exd5
5. cxd5 Nb4
6. a3 Na6
7. Bc4 Nc7
8. Nc3 (возможно также d6 Ne6 9. e4 b5 10. Bd5 Rb8 11. e5) a6
9. Nf3 Qf6? (ненужный вывод ферзя в дебюте)
10. O-O Nh6
11. e4 Qd6?? (очень неудачные манёвры, ферзь встал прямо под пешки)
12. e5 Qb6
13. b3 (наверное лишний ход) d6
14. e6 (рано! сначала надо было 14. Re1 и далее Be7 15. Na4 Qa7 16. exd6 Nf5 17. dxe7) fxe6
15. Re1 e5
16. Nxe5 (жертва коня ради атаки) dxe5
17. Rxe5+ Be7 (чёрные ещё надеются рокироваться)
18. Qh5+ (надо было сначала Bg5) Nf7?? (а ведь было возможно Qg6)
19. Bg5 (конь и слон связаны. Здесь был возможен сильнейший ход d6 с угрозой Qxf7, но тогда чёрные успевают рокироваться, хоть и с потерями) g6
20. Rxe7+ Kf8
21. Qf3 h6 (прозевал мат от напряжения, но ловить тут уже нечего)
22. Qxf7#
1-0

Партия 3 (Волшебник)



Эта партия примечательна форпостом из слона, а также атакой на рокированного короля с двумя жертвами и пешкой h.

Волшебник - Любитель, ChessPlanet, Блиц 8"+2', 2010

1. d4 e6
2. c4 d6
3. Nc3 Bd7
4. e4 c6
5. Nf3 Be7 (черные развиваются пассивно)
6. e5 dxe5
7. Nxe5 Bf6
8. Bf4 Bxe5
9. Bxe5 f6
10. Bd6 Bc8
11. c5 (слон занял форпост и теперь будет стеснять черных) b6
12. b4 Ne7
13. Bd3 O-O
14. Qc2 g6
15. h4 Rf7
16. h5 g5
17. h6 Na6
18. a3 Nd5
19. Bxh7+ (белые рановато начинают атаку, не хватает двух темпов: на рокировку и нейтрализацию коня d5) Rxh7
20. Qg6+ Kh8
21. Nxd5 exd5
22. O-O-O Bd7?? (на этом ходу чёрные могли опровергнуть атаку белых двумя возможными ходами Nc7 или bc)
23. Rde1 Be8
24. Rxe8+ (ещё одна жертва ради атаки и это решение) Qxe8
25. Qxf6+ Kg8
26. Qxg5+ Kf7
27. Qf5+ Kg8
28. Rh3 Qf7 (здесь чёрные могли бы устроить вечный шах)
29. Rg3+ Kh8
30. Be5+ Rg7
31. Bxg7+ Qxg7
32. Rxg7 bxc5
33. Qh7#
1-0


Партия 4 (Волшебник)



Эта партия примечательна неправильной игрой чёрных на удержание пешки в принятом ферзевом гамбите. В результате получился полный разгром чёрных.

Волшебник - Любитель, ChessPlanet, Блиц 8"+2', 2010

1. d4 d5
2. c4 dxc4
3. e3 b5
4. a4 c6
5. axb5 cxb5
6. Qf3 (эта ловушка описана даже в Википедии) Bb7
7. Qxb7 Nd7
8. Qxb5 a5
9. Bxc4 e6
10. Nf3 Ngf6
11. Bd2 Bb4
12. Bxb4 axb4
13. Rxa8 Qxa8
14. Qxb4 (препятствуя рокировке) Qe4
15. O-O h5
16. Nc3 Qg6
17. Ne5 Qh7
18. Nxd7 Nxd7
19. Ra1 f5
20. Bxe6 Kd8
21. Qd6 g6
22. Ra8#
1-0

Партия 5 (Волшебник)



Эта партия примечательна активным продвижение центральных пешек, которые образовались уже ближе к эндшпилю.

Любитель - Волшебник, ChessPlanet, Блиц 10", 2010

1. e4 c5
2. Nf3 Nc6
3. Bc4 e6
4. a3 d5
5. exd5 exd5
6. Bb5 a6
7. Bxc6+ bxc6
8. d4 Nf6
9. O-O Be7
10. h3 O-O
11. c3 cxd4
12. cxd4 Bb7 (чёрные могли разыграть дебют более активно)
13. Nc3 Bd6
14. Bg5 h6
15. Bh4 g5
16. Bg3 Ne4
17. Bxd6 Qxd6
18. Nxe4 dxe4
19. Ne5 c5
20. Nc4 Qxd4
21. Qxd4 cxd4 (образовались мощные центральные пешки)
22. Rfd1 Rad8
23. Rac1 f5
24. Kf1 f4
25. Ke1 Kg7
26. Na5 Ba8
27. Rc7+ Rf7
28. Rxf7+ Kxf7 (чёрные могли потерять инициативу. Наверняка были более активные ходы с обеих сторон)
29. Nc4 Kf6 (теперь всё по книжкам: централизация короля, размен фигур)
30. b3 d3
31. Nd2 e3
32. fxe3 fxe3
33. Nf3 Bxf3 (последний размен и белым нет спасенья)
34. gxf3 Kf5
35. b4 Kf4
36. a4 Kxf3
37. b5 d2+
38. Kf1 e2+
Белые сдались. 0-1

Композитор

Партия 1 (Композитор)


Композитор - Любитель, Блиц 10"

1.d4 d5
2.c4 c6
3.Nf3 Nf6
4.Bg5 (импровизация) Bf5
5.Bxf6 exf6
6.Nc3 dxc4
7.e3 b5
8.a4 a6
9.axb5 cxb5
10.Nxb5 (брать нельзя, ибо ладья) Bb4+
11.Nc3 O-O
12.Bxc4 Qc7
13.Qb3 Nc6
14.O-O a5
15.d5 Ne5
16.Nxe5 Qxe5
17.Nb5 Rfc8
18.Rac1 Rc5
19.h3 Rac8
20.f4 Qe4
21.Nd4 (белые пропустили тройную вилку Nd6) Rxc4 (чёрные жертвуют ради атаки)
22.Rxc4 Rxc4
23.Qxc4 Qxe3+
24.Kh1 Bd3
25.Qc8+ Bf8
26.Nc6 Bxf1 (белые жертвуют ради продвижения пешки)
27.d6 Qe4 (грубая ошибка. Надо было играть g6)
28.Ne7+ (убийственный ход)
черные сдались. Отходить королём нельзя из-за мгновенного мата ферзём. А если взять коня ферзём, то пешка беспрепятственно проходит в ферзи.

FarFar

Партия 1 (FarFar)


FarFar - ChessMaster 1.0.4 on Sony Ericsson w800i

1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nf3 b7 4.e3 Bb7 5.Bd3 Be7 6.Nc3 d5 7.0-0 0-0 8.b3 c5 9.Bb2 Nc6 10.Rc1 cxd4 11.exd4 Rc8 (дебют из библиотеки программы кончился, началась игра)
12.Re1 dxc4
13.bxc4 Na5
14.Ne5 a6
15.Ne2 Bd6
16.Nf4 Rc7
17.Nh5 Nxh5
18.Qxh5 g6
19.Nxg6 (можно сначала попробовать жертвовать слона, а потом коня. Главное - чтобы черные приняли обе жертвы) hxg6
20.Bxg6 fxg6
21.Qxg6+ (планируя жертвы я не увидел, что черные смогут закрыться ладьей) Rg7
22.Qxe6 Rff7
23.d5 Rg5 (это критическая ошибка чёрных)
24.Qh6 Rh7
25.Re8+ Qxe8
26.Qxg5+ Kf8
27.Qf6+ Kg8
28.Qg5+ Kf8 (черные согласны на ничью, но белые нет :-)
29.Qf8+ Kg8
30.Qxd6 Qh5
31.Qd8+ Kf7
32.Qf6+ Kg8
33.h3 Qh6
34.Qd8+ Qf8
35.Qxb6 (оказывается, конь на a5 стоит не плохо, а очень плохо) Rf7
36.Rc2 Nxc4
37.Rxc4 Qe7
38.Rg4+ Kf8
39.Ba3 Ke8
40.Rg8+ Rf8
41.Rxf8+ Qxf8
42.Bxf8
(чёрные сдались)

Описание | Рубрикатор | Поиск | ТелепатБот | Захваченные статьи | Установки | Форум
© Станислав Митичкин (Волшебник), 2005-2025 | Mista.ru

Яндекс.Метрика