EVE Online. Правила полётов в ганге на миссии Общие правила:
1. Обязательное выполнение всех команд ганг-лидера.
2. Никакой самодеятельности без команды ганг-лидера или отступления этих правил. Не варпаться без команды (кроме ухода для спасения корабля), не входить в следующий карман без команды, не атаковать другие группы неписей без команды. Героизм не приветствуется. Слив вашего корабля - экономический ущерб корпе, потеря времени.
3. Если ваш танк пробивают / капа кончается и вы не ганг-лидер, уходите без команды, сообщая ганг-лидеру. Если вас атакует корабль больше вашего и вам тяжело, уходите без команды. Если вас лочит сразу несколько кораблей больше вашего или равного вашему, уходите без команды. О начале лока/атаки более крупного корабля, о том, что вам тяжело и об уходе сообщайте ганг-лидеру по тимспику, называя свой ник в игре, или в ганг-чате. О начале лока/атаки ранее бездействующей группы, сообщайте ганг-лидеру. С 1-2 кораблями вашего или меньшего размера воюйте!
4. Концентрируйте огонь (фокус). Баттлы бьют ОДИН баттл (тот который бьет ганг-лидер) и сразу переходят на следующий (тоже один). Антифриги бьют один фриг/крузер и сразу переходят на следующий (тоже один). Выучите правила автофокуса (см. ниже).
5. При потере корабля (вы оказались в яйце) сообщайте ганг-лидеру, ставьте закладку на свой врек, сразу летите за новым и возвращайтесь, если успеете. Полезно приготовить новый корабль заранее, чтобы не терять время на закупку и фит. При потере корабля вам выплачивается страховка, о которой вы позаботились перед вылетом.
6. Следите за дронами. Не давайте им разлетаться и проявлять интеллект: дроны могут подставить вас и весь ганг, вызвав агро всего кармана. С каждой очередной волной врагов убирайте дронов в дронбей, чтобы они не стали целью (особенно если это дорогие дроны или у вас их осталось мало, а это ваше основное оружие). Если вашего дрона атакуют, уберите его на секунду в дронбей для восстановления щита и снова отправляйте в бой. Не забывайте забрать дронов перед варпом.
7. Не засоряйте эфир в тимспике и ганг-чате флеймом и вопросами, которые можно обсудить после миссии. В идеале там должна быть тишина и только короткие команды/комментарии ганг-лидера и отклики пилотов. Сообщая что-то по тимспику, называйте свой ник в игре (позывной). Исключение - ганг-лидер, которого должны узнавать по голосу.
8. При вылете из игры (и вылете из ганга) сообщайте об этом ганг-лидеру по тимспику, называя свой ник в игре (корп-чат на миссиях ганг-лидер не читает). После формирования ганга всё общение идёт голосом (преимущественно) или ганг-чате.
9. Команды отдаёт только ганг-лидер. Если вы не ганг-лидер, то не имеете права отдавать команды другим участникам ганга. Но если человек отклонился от автофокуса без обоснованной причины или чудит, лучше ему об этом сообщить.
10. Имущество погибшего товарища возвращается бедолаге. Весь лут от миссий передаётся ганг-лидеру после миссии. Если вам попался нужный именно вам модуль, то оставляете его себе, уведомляя об этом ганг-лидера. Ненужные модули кладите в корп-ангар.
11. О жестоких лагах и потере управляемости своего корабля сообщайте ганг-лидеру.
Общая тактика:
1. В заранее указанное время и месте ганг-лидер формирует ганг. Ждёт задержавшихся 5-10 минут.
Обычно это уже система, где будет миссия. Если нет, то летим к месту миссии (ганг-лидер варпает весь ганг, о чём сообщает остальным). Если вы не варпнулись, то сообщаете об этом ганг-лидеру, он говорит, на кого или куда варпаться. Через старгейты (ворота между звездами, а не между карманами) проходим сами, тут же выходим из клоаки, чуть сдвинув свой корабль с места, и ждём остальных. Потом ганг-лидер опять варпает всех.
2. Когда собираемся у ворот в следующий карман, то ориентируем корабль по воротам или по следу от ганг-лидера, чтобы не тратить время на разворот. Нужно быстрее придти на помощь танку (см. ниже).
3. Первым в карман входит танк (ганг-лидер), вызывает агро всего кармана или ближайших групп на себя (лок - это ещё не агро). Остальные ждут команды.
4. Затем по команде в карман входят остальные, сразу вступают в бой по принципу автофокуса, слушают команды ганг-лидера, сообщают о критических ситуациях с ними (атака большего корабля, пробивают танк, кончается капа, жестокие лаги, скрамблеры, вступление в бой другой группы неписей). Далеко не разлетайтесь, держитесь кучнее, по возможности ближе к ганг-лидеру, но за ним, т.е. между ним и другими группами неписей. На малых кораблях не стойте на месте, кружите по орбите вокруг танка (ганг-лидера) или летите в разгоне на станцию для мгновенного варпа.
5. После зачистки кармана крузеры и фриги собирают лут, а БШ и БК собираются у следующих ворот. Если в трюмах ещё есть место и следующий карман простой, то фриги/крузеры также собираются у следующих ворот, иначе выкидывают в космос дешёвый лут (аммуницию, батарейки, Metal Scraps) или свозят лут на станцию в той же системе. Если ваш трюм забит полностью, часть можно отдать другим участникам, чтобы не переварпываться. Выброшенные конты с мусором подписываются "Musor"
6. После миссии весь лут/сальваг сдаётся на заранее указанной станции ганг-лидеру (через Trade, контракт или корп-ангар), который его продаёт/перерабатывает, отбирает что-то для корп-ангара.
7. Прибыль от продажи лута ганг-лидер сообщает гангу. Вознаграждение агента достаётся корпе (обычно это 10-15% от стоимости лута, кроме некоторых миссий). Прибыль от лута делится между участниками поровну или пропорционально участию в миссии (за каждый карман). Размер вашего корабля, количество убитых вами неписей, ваша роль в ганге не имеют значения при распределении дохода (т.е. танк на баттлшипе, который держал агро всего кармана, получает столько же, сколько сборщик лута на фрегате). Погибшие товарищи награждаются посмертно наравне с остальными. Если корпе нужны деньги и весь доход (или увеличенная доля) идёт корпе, то об этом заранее сообщается участникам ганга (они вправе отказаться от участия без последствий).
Что надо сделать ДО вылета:
1. Выучить эти правила.
2. Застраховать корабль (тип страховки всегда Platinum).
3. Отремонтировать корабль.
4. Положить в трюм достаточное количество ракет/патронов, для лазеров - комплект линз для всех дистанций, дронов сколько влезет в дронбей.
5. Сообщить ганг-лидеру / узнать у него, на каком корабле летите, какую роль играете в ганге. Зафитить корабль на эту роль. Возможные роли перечислены ниже.
6. Узнать название миссии, подобрать патроны/ракеты, резисты, дронов, другой фит, если нужен для этой миссии.
7. Узнать время и место сбора. Быть на месте в указанное время в космосе. Выделить время на миссию (1-1.5 часа), чтобы в постараться долетать её до конца.
8. Если вы сборщик лута / сальвагер, узнать у ганг-лидера, куда свозить лут.
9. Заранее настроить Overview (включить колонки "Size", "Tag", "Velocity", удалить лишнее из овервью: вреки, конты, структуры, участников ганга, установить сортировку по правилам автофокуса), сохранить эту настройку. По колонке Size вы будете выбирать свои цели в соответствии с размером вашего корабля. По колонке Tag вы будете видеть праймери-цель, если ганг-лидер решит отклониться от автофокуса. По колонке Velocity вы будете видеть тех неписей, которые летят быстро (приближаются к гангу), чтобы не зацепить бездействующих и медленно дрейфующих. У сальвагеров должна быть своя настройка овервью, на которую они будут переключаться после зачистки кармана от неписей.
10. Выучить правила автофокуса (см. ниже).
11. Научиться брать разгон для мгновенного ухода в варп, уметь варпаться на члена ганга, знать возможности своего корабля (оптимал+фаллоф, ДПС, дамаг с пушек/дронов, дамаг с одного залпа, скорость без афтебернера и с ним, характеристики модулей).
12. Настроить тимспик, хотя бы на приём.
13. Не пользуйтесь смарт-бомбами в ганге (можете задеть товарища или его дрона)
Возможные роли в ганге:
1. Танк (обычно баттлшип, может быть ХАК или Command Ship, у которых меньше сигнатура и следовательно меньше приходится дамага; влетает первым и держит на себе основное агро кармана)
2. Дамагер (БК/БШ, выносят врагов, в основном большие корабли)
3. Антифриг (БК, крузеры - выносят крузеры, фрегаты, дронов)
4. Логистики (хилеры) (лечит основной танк за счет своей капы; в трюме много батареек; корабли, атакующие хилера становятся праймери-целью)
5. Сальвагер (крузер или дестроер, собирают лут и сальваг из вреков)
6. Перевозчик (служит мобильным складом для сальвагеров, чтобы у них не переполнялись трюмы и не приходилось свозить лут на станцию; перевозит лут туда, где его можно подороже продать)
Совмещать несколько ролей в одном корабле не рекомендуется, но часто приходится.
Ганг-лидеру:
1. До взятия миссии узнать, какая будет миссия, прочитать её описание в интернете, если есть. Довести до сведения участников тип дамага/резисты, особенности миссии, место проведения, точку и время сбора.
2. Запомнить состояние кошелька, чтобы посчитать доход от миссии (вознаграждение агента + таймбоунс + баунти + лут).
3. Преобразовать ганг в флот для действия бонусов. Сформировать крылья, если надо. Назначить лидера среди кораблей каждого класса, по которому будут ориентироваться остальные (для концентрации огня).
4. Создать в тимспике свой канал, чтобы не мешать другим гангам и членам корпы. Для сальвагеров можно создать отдельный подканал, чтобы они не мешали бойцам, но в то же время могли координировать процесс сбора лута.
5. Варпаться в карман первым. Следить за агро, по возможности не допускать атаки кораблей участников ганга более крупными кораблями. Гибко реагировать на ситуацию, отдавать четкие команды по тимспику и ганг-чату, предвидеть возможные ошибки участников ганга, предотвращать и исправлять их.
6. Если вашему танку тяжело, то заранее говорить всем стать в разгон и затем уходить (две команды или одна - УХОДИТЕ). Капитан уходит последним. Если вокруг вас скрамблеры, то перед уходом ганг должен их сбить (по команде ганг-лидера, разумеется), даже путём самопожертвования. Танк всегда стоит дороже, чем крузер, а крузер быстрее разворачивается для ухода в варп.
7. Для перенаправления фокуса ганга (или крыла) на другой корабль при отклонении от автофокуса, пометить праймери-цель тагом "1", а следующую "2", или назвать их в тимспике/ганг-чате, если на таги нет времени.
8. Идеальная миссия - быстрая по времени, без реварпов, без потерь кораблей и дронов, без незапланированных инцидентов, с собранным лутом/сальвагом, выгодная по деньгам для корпы и участников ганга.
Фразы ганг-лидера:
команды ганг-лидера:
1. "Варп на меня" (по этой команде правой кнопкой на лидере и Warp to member).
2. "Залетайте (варпайтесь) в карман" (делаете "Activate Gate" и мгновенно уноситесь в варп, так как вы заранее сориентировали корабль по воротам).
3. "Уходи" (одному пилоту) (варп как можно быстрее на станцию или куда угодно)
4. "Все в разгон" (все нацеливаемся на станцию и набираем скорость в её направлении - двойной клик по космосу рядом с ней, но НЕ варпаемся, ждём следующей команды, продолжаем вести бой)
5. "Уходите все" (все варпаются как можно быстрее. Смотрите по интонации, можно ли забрать дронов, или надо срочно делать ноги).
6. "Праймери для всего ганга / крыла" (отклонение от автофокуса)
7. "Собирайте лут" (крузеры и фриги собирают лут, БК/БШ слетаются к воротам в след. карман).
8. "Слетайтесь к воротам" (все слетаются к воротам, в том числе крузеры и фриги).
9. "Автофокус" (вступают в действие правила автофокуса, после отклонения от него. Команда "Автофокус" действует по умолчанию)
10. "Цели по выбору" (атакуете любую цель, желательно по привычке - автофокусом)
11. "Сбейте фриги вокруг меня" (фриги вокруг ганг-лидера становятся праймери-целью)
12. "Ближе ко мне" (слетаетесь ближе к ганг-лидеру, кто отлетел)
вопросы ганг-лидера:
1. "Кто не готов?" или "Все готовы?" (если вы готовы, то молчите! кто не готов - сообщайте причину, где вы, сколько осталось джампов или минут до готовности. Не говорите за всех "Все готовы!")
2. "Как ты?" (одному пилоту) (пилот кратко отвечает "держусь" / "тяжело" / "ухожу" или чуть подробнее)
3. "Кого агрят?" (те, кого лочат/агрят, называют свои ники, а не отвечают "меня", но не все сразу, а начиная с тех, кого агрят крупные корабли, причём крупнее его, или сразу несколько кораблей своего класса)
4. "Где ты?" (одному пилоту) (называете сколько вам осталось джампов до точки сбора, в каком вы кармане, если вы возвращаетесь и сколько осталось до ворот или где вы находитесь в системе)
Правила автофокуса такие:
1. Овервью сортируется по алфавиту, убирается всё лишнее. Огонь ведётся сверху вниз по списку с учетом нижеследующих пунктов. Надо заранее лочить 2-3 цели по списку, оставляя резерв лока на одну цель на случай отклонения от автофокуса по команде ганг-лидера.
2. Ваш корабль бьёт корабли своего класса:
* батлы бьют самые большие боевые корабли (Size 400м и выше) (первое исключение - пушки-центрики, которые включаются в автофокус по команде ганг-лидера, потому что атака структуры обычно вызывает агро всего кармана; второе исключение - большие транспортные корабли, иногда встречающиеся на миссиях, которые бьются последними),
* баттлкрузеры и крузеры бьют крузеры (300м),
* фриги - фриги/дронов (100м и меньше).
Ориентируйтесь по колонке Size или размеру крестика. Когда кораблей вашего класса не остаётся, переходите на корабли следующего класса.
3. Бить надо только те вражеские корабли, которые атакуют ганг (приближаются). Нельзя атаковать корабль в отдалённой бездействующей группе без команды ганг-лидера. Не допускайте, чтобы ваши дроны даже летели в том направлении.
Отклонения от автофокуса:
1. Помощь малым кораблям: если танк держит урон спокойно (не включая или редко включая паяльники/бустеры), то он должен бить корабли своего класса, которые атакуют других участников ганга на более мелких кораблях, а не тех, которые атакуют его. Об этом ганг-лидер сообщает в тимспике, называя праймери-цель для ганга или крыла. Другие ему помогают, ориентируясь по названию корабля, тагам или летящим ракетам.
2. Помощь большим кораблям: из мелочи в первую очередь выносятся скрамблеры и сеточники вокруг батлов (они обычно подлетают быстро и кружат по орбите; батлам их сбивать трудно - у батлов крупные пушки и они заняты другими батлами).
3. Если вы запутались с автофокусом в горячке боя, то смотрите в космосе, куда летят ракеты/снаряды остальных, чей щит/броня уменьшается и бейте в тех же. Ориентируйтесь на лидера среди кораблей вашего класса.
4. Добивайте раненные корабли, не давайте им восстановить щит. Раненый корабль продолжает стрелять в полную силу, а вреки не стреляют. В идеале у неписей должен быть один раненый корабль в каждом классе.
5. Если вы не достаёте до корабля, на котором фокус и не можете приблизиться, бейте другой, который на оптимале от вас, или который вас атакует.
6. Если ваш танк потихоньку пробивают, а вас атакуют корабли вашего размера, то переключите огонь на них и скажите об этом ганг-лидеру. В принципе он может принять решение перенести фокус ганга на вашего врага. Вы сами переносить фокус ганга на другой корабль не имеете права, лучше научитесь мгновенно уходить в варп.
7. Следите за командами ганг-лидера: он имеет право немного или радикально отклониться от автофокуса и сконцентрировать огонь всего ганга или отдельных участников на любом корабле (группе) в зависимости от ситуации. Когда цель сбита и новых команд от ганг-лидера нет, возвращаетесь к автофокусу.
8. По команде ганг-лидера "Цели по выбору" бьёте любую цель, какую хотите. Обычно это уже когда опасность миновала. Ганг-лидеру будет приятно, если даже после этой команды он будет наблюдать автофокус. |