Азбука вебмастера
A - Articles
Хороший веб-сайт должен содержать статьи, посвященные избранной теме, или по широкому спектру вопросов. Статьи — хороший контент, интересны для посетителей и не занимают много времени для чтения.
B - Browsers
Обязательно протестируйте свой сайт на то, как он выглядит и работает в различных браузерах. Лидерами на данный момент являются IE различных версий, Firefox, Opera.
C - Content
Контент (содержимое, информация) вашего сайта — это самое главное, для чего люди приходят на сайт. В контенте или в его сервисах заключается смысл существования сайта для мирового сообщества.
D - Design
Дизайн сайта должен не мешать восприятию контента. Он включает в себя цветовую палитру, шрифты, картинки и их взаимное расположение и сочетание. Рекомендую посмотреть на работы профессиональных дизайнеров и на дизайн наиболее известных сайтов интернета.
E - Engine
Если сайт динамический или должен содержать обновляемые элементы, то никак не обойтись без движка для сайта. Хороший движок нужен для организации форума, гостевой книги и рассылки.
F - Forum
Практически на каждом сайте есть форум, который позволяет обсуждать контент сайта, мировые новости, помогает решать проблемы. Сам форум может стать самым обновляемым и интересным компонентом сайта.
G - Guestbook
Гостевая книга — единственная радость для вебмастера, когда в ней кто-нибудь оставляет положительный отзыв. Это также один из важных способов получения обратной связи от посетителей сайта.
H - Help
Сайт должен обеспечивать помощь и поддержку пользователю, знакомить его с собой, помогать в навигации, подсказывать, что где лежит и как этим пользоваться. Особенно это касается сайтов, предоставляющих какие-нибудь сервисы.
I - Images
Сжальтесь над пользователями dial-up каналов— не перегружайте сайт графикой, оптимизируйте изображения специально для интернета. Найдите оптимальное сочетание текста и графики на страницах.
J - Joy
Разработка сайта и сам сайт должны приносить радость автору сайта и удовольствие посетителям. Естественно, что для этого нужно, чтобы сайт был интересен его автору.
K - Keywords
Составьте для себя перечень ключевых слов вашего сайта или одного из его разделов. Следите за тем, чтобы заголовок страницы содержал эти ключевые слова.
L - Links
Сайт не вещь в себе. Разместите на нем ссылки на другие сайты схожей тематики. Старайтесь обмениваться ссылками с другими сайтами, потому что поисковые системы используют индекс цитируемости при сортировке результатов запроса.
M - Menu
Меню сайта должно быть удобно для использования и правильно организовано. Старайтесь обеспечить хорошую навигацию по сайту. Для сложных многостраничных сайтов сделайте карту сайта.
N - News
На сайте должна быть колонка новостей, чтобы было видно, что сайт живет. Обязательно должны быть постоянные обновления контента, статей, периодические обновления дизайна и движка.
O - Off-topic
Разрешите высказывания на форуме не в тему, обычные дискуссии, добавьте несколько материалов не по теме. Возможно это приведет к тому, что тема вашего сайта в будущем расширится или изменится.
P - Promotion
Продвижение сайта необходимо, чтобы ваши труды не затерялись на просторах Интернета. Для этого нужны обмен ссылками, объявления, участие в рейтингах.
Q - Quantity & quality
На сайте должно быть всего много и как можно более качественного! Тогда ваш сайт превратится из домашнего хомяка Васи Пупкина в уважаемый и известный интернет-портал. Количество и качество касается также ваших посетителей. Rules
Введите правила для ваших посетителей и самих себя. Установите регламент обновления сайта, следите за соблюдением законов и авторских прав.
S - Subscribe
Заведите на сайте рассылку и что самое главное обеспечьте ее регулярный выпуск. В рассылке можно публиковать новости сайта, ценные материалы, качественные статьи.
T - Text
Текст вашего сайта в современном интернете — главная часть контента. Следите за его качеством, орфографией, оформлением, шрифтами. Важные мысли выделяйте цветом, отступом.
U - Under construction
На сайте не должно быть такой надписи! Сайт должен быть все время в разработке, а посетители должны видеть всегда рабочую версию сайта. Если какой-то раздел еще не готов, уберите его из меню.
V - Variant
Дайте возможность посетителю выбрать свой стиль общения с сайтом, изменить дизайн, воспользоваться альтернативной навигацией, сделать себе подборку контента и т.д. Сайт должен подстраиваться под человека.
W - Wow!
Сайт должен производить именно такое впечатление: "Вау! супер! Как я давно искал подобный сайт, как он мне нравится! Я буду заходить сюда каждый день и расскажу всем своим знакомым!"
X - X-files
Обязательно продумайте вопрос защиты важных секретных файлов, чтобы никакой хакер не уничтожил и не испортил ваш сайт.
Y - You
А теперь пришло время рассказать об авторе сайта. Укажите, как вас зовут, напишите что-нибудь про себя, дайте возможность с вами связаться.
Z - Zip
Предоставьте возможность пользователям скачивать материалы, размещенные на сайте, в виде сжатых файлов. Посетители это оценят!
С уважением, Станислав Митичкин.
23.03.2004, stasmit@mail.ru, www.mista.ru
---------
Статья с оформлением пока здесь:
http://mista.ru/webmaster_alphabet.htm |