Книга знаний

1С:Предприятие / v8 / Объекты конфигурации

v8: Адресация задач.

Принципы адресации задач. Где хранятся правила адресации. Как назначается исполнитель для задачи.Автор статьи: GROOVY | Редакторы: Волшебник
Последняя редакция №4 от 01.06.06 | История
URL: http://kb.mista.ru/article.php?id=241

Ключевые слова: задачи, адресация


Задачи в системе 1С:Предприятие являются аналогами документов, но в отличие от документов призваны не регистрировать уже совершенные операции, а наоборот, планировать действия пользователей, планировать операции.

Главным отличием задач от документов является понятие адресации.
Под адресацией обычно подразумевают объект, которому поручается конкретная задача. Адресация может быть как жесткой, в этом случае объект адресации назначается при ее формировании, так и произвольной, в этом случае задаче назначается не конкретный объект адресации, а, например, его роль, должность или иное значение, косвенно обозначающее круг объектов адресации, для которых формируется задача.

Приведем простой пример: в качестве объектов адресации будем понимать сотрудников предприятия, работающих с программой. Если при создании задачи нам заранее известно, для какого сотрудника она создается, то этот сотрудник указывается в ее свойствах. Подобное назначение объекта адресации и называют жестким. Если же при формировании задачи конкретный сотрудник, по каким либо причинам не может быть указан, но все равно известно, что эту задачу должен выполнить кто-либо из отдела "Отдел продаж", то в качестве объекта адресации указывают как раз этот отдел. То, какие сотрудники в итоге получат это задание, будет зависеть от того, кто в каком отделе работает.

Для описания правил адресации используют регистр сведений. Для назначения адресации система ориентируется на измерения этого регистра, ресурсы и реквизиты самой системой для адресации не используются, хотя и могут присутствовать в регистре. Одним из измерений регистра должно быть измерение, хранящее конкретных исполнителей, дополнительные измерения будут использоваться для произвольной адресации. На сегодняшний момент  на уровне системы не поддерживается периодика адресации. То есть регистр сведений, хранящий правила адресации, должен быть не периодическим.
По какому принципу для задач назначается исполнитель? Если в качестве исполнителя задачи при ее формировании указывается конкретный объект адресации (сотрудник, пользователь системы), то в любом случае назначен будет он. Если конкретный исполнитель не указан, то вступает в действие механизм произвольной адресации. Система ориентируется на соответствие измерений регистра. Если в регистре адресации два измерения (одно для исполнителя, и еще одно для какого-либо признака адресации – например, подразделение), то задача будет назначена всем исполнителям, для которых в регистре есть записи с дополнительным признаком адресации. Поясним вышесказанное в виде таблицы.




ИсполнительПодразделение
ИвановАдминистрация
ПетровАдминистрация
СидоровОтдел продаж
ИванюхинОтдел рекламации


Если задаче будет назначено в качестве признака адресации подразделение "Администрация", то задача автоматически станет активной у двух исполнителей - "Иванов" и "Петров". Так как задача будет адресована сразу двум исполнителям, узнать заранее, кто действительно стал ее исполнителем невозможно.

Однако если задаче не назначить ни исполнителя, ни подразделение, то задача не будет назначена системой вообще никому.

Для того чтобы система назначила задачу без признаков адресации какому-либо из исполнителей, нам необходимо в регистре адресации иметь исполнителей без указания соответствия конкретному подразделению.




ИсполнительПодразделение
ИвановАдминистрация
ПетровАдминистрация
СидоровОтдел продаж
ИванюхинОтдел рекламации
Петров  


В таблице выше обозначен пример правил адресации, когда система сможет назначить исполнителя "Петров" для тех задач, у которых не указаны признаки адресации вообще.
Приведем пример правил адресации для решения задач работы с клиентами. Важно иметь возможность назначать задачи исполнителям, которые работают с конкретными контрагентами и их контактными лицами.





ИсполнительКонтрагентКонтактное лицо
ИвановМирДиректор
ПетровМирКладовщик
ИвановМир
ПетровСветМенеджер по рекламе
ПетровСвет
ИвановСтильДиректор


При указанных правилах адресации Петров будет назначен исполнителем задач по "ЗАО Мир" либо при указанном контактном лице "Директор", либо если контактное лицо указано не будет. По работе с контактным лицом "Кладовщик" исполнителем будет назначен "Петров".

Исполнителем задач по "ООО Свет" в любом случае будет назначен "Петров".

А вот задачи по "ООО Стиль" будут назначены исполнителю "Петров" только в том случае, если будет указано контактное лицо "Директор". В том случае если контактное лицо указано не будет, исполнителя система не назначит.

Так как задачи создаются ради их назначения конкретным исполнителям, работающим с системой, необходимо своевременно оповещать пользователя о появлении новой задачи. Для этого система должна "знать" вошедшего пользователя. Ссылка на текущего пользователя должна храниться в параметре сеанса, значение которого необходимо инициализировать при старте системы. Кроме этого, так как в регистре адресации может быть несколько измерений, системе важно указать в котором из них необходимо искать пользователя-исполнителя. Представим взаимосвязь объектов в виде схемы.



Естественно, что кроме ссылок на параметр сеанса и регистр адресации объект "Задача" обладает еще некоторыми свойствами. Схожие с документами свойства "Номер" и "Дата" несут ту же смысловую нагрузку, что и у документов. Кроме этих реквизитов задачи наделены свойством "Наименование", которого нет у документов. Это свойство характерно для задач как для объекта системы управления временем (например, в Microsoft Outlook задачи наделены свойством "Тема", что по своему смыслу не отличается от "Наименования" в задачах 1С).

Следует обратить внимание, что на уровне системы не предопределен реквизит, хранящий ссылку на исполнителя задачи (основной реквизит адресации). Это обусловлено тем, что заранее нельзя предположить тип значения этого реквизита и то, как его предпочтет назвать разработчик.



Павел Чистов aka GROOVY
Институт технологий сопровождения.
1С:Центр сертифицированного обучения, Санкт-Петербург.
www.its-spb.ru
its(at)its-spb.ru

Описание | Рубрикатор | Поиск | ТелепатБот | Захваченные статьи | Установки | Форум
© Станислав Митичкин (Волшебник), 2005-2024 | Mista.ru

Яндекс.Метрика