EVE Online. Правила полётов в ганге на миссии Общие правила:
1. Обязательное выполнение всех команд ганг-лидера.
2. Никакой самодеятельности без команды ганг-лидера или отступления этих правил. Не варпаться без команды (кроме ухода для спасения корабля - п.3), не входить в следующий карман без команды, не атаковать другие группы без команды. Героизм не приветствуется. Слив вашего корабля - экономический ущерб корпе.
3. Если ваш танк пробивают / капа кончается и вы не ганг-лидер, уходите без команды. Если вас атакует корабль больше вашего и вам тяжело, уходите без команды. Если вас лочит сразу несколько кораблей больше вашего или равного вашему, уходите без команды. О начале лока/атаки более крупного корабля, о том, что вам тяжело и об уходе сообщайте ганг-лидеру по тимспику или в ганг-чате. О начале лока/атаки ранее бездействующей группы, сообщайте ганг-лидеру.
4. Концентрируйте огонь (фокус). Баттлы бьют ОДИН баттл (тот который бьет ганг-лидер) и сразу переходят на следующий (тоже один). Антифриги бьют один фриг/крузер и сразу переходят на следующий (тоже один). Выучите правила автофокуса (см. ниже).
5. При потере корабля сообщайте ганг-лидеру, сразу летите за новым и возвращайтесь, если успеете. Полезно приготовить новый корабль заранее.
6. Следите за дронами. Не давайте им разлетаться и проявлять интеллект: дроны могут подставить вас и весь ганг, вызвав агро всего кармана. С каждой очередной волной врагов, убирайте дронов в дронбей, чтобы они не стали целью (особенно если это дорогие дроны или у вас их осталось мало). Если вашего дрона атакуют, уберите его в дронбей для восстановления щита и снова отправляйте в бой.
7. Не засоряйте эфир в тимспике и ганг-чате флеймом. В идеале там должна быть тишина и только команды ганг-лидера, причём только по отклонению от плана/автофокуса и отклики пилотов
8. При вылете из игры (и вылете из ганга) сообщайте ганг-лидеру по тимспику (корп-чат на миссиях ганг-лидер не читает). После формирования ганга всё общение идёт в ганг-чате или тимспике.
9. Команды отдаёт только ганг-лидер. Если вы не ганг-лидер, то не имеете права отдавать команды другим участникам ганга. Но если человек отклонился от автофокуса без обоснованной причины и не сообщил об этом остальным, ему нужно об этом сообщить.
10. Имущество погибшего товарища возвращается бедолаге. Весь лут от миссий передаётся ганг-лидеру после миссии. Если вам попался нужный именно вам модуль, то оставляете его себе, уведомляя об этом ганг-лидера.
11. О жестоких лагах сообщайте ганг-лидеру.
12. При общении тимспик всегда предпочтительнее, чем ганг-чат.
Что надо сделать ДО вылета:
1. Выучить эти правила.
2. Застраховать корабль.
3. Отремонтировать корабль.
4. Взять в трюме достаточно ракет/патронов, для лазеров - комплект линз, дронов сколько влезет в дронбей.
5. Сообщить ганг-лидеру / узнать у него, на каком корабле летите, какую роль играете в ганге. Зафитить корабль на эту роль.
6. Узнать название миссии, подобрать патроны/ракеты, резисты, дронов, другой фит, если нужен для этой миссии.
7. Узнать время и место сбора. Быть на месте в указанное время в космосе. Выделить время на миссию (1-1.5 часа), чтобы в постараться долетать её до конца.
8. Узнать, куда свозить лут.
9. Заранее настроить Overview (включить колонки размер/таг, удалить лишнее из овервью: вреки, конты, структуры, установить сортировку по правилам автофокуса).
10. Выучить правила автофокуса (см. ниже).
11. Научиться брать разгон для мгновенного ухода в варп. Уметь варпаться на члена ганга. Знать возможности своего корабля.
12. Настроить тимспик, хотя бы на приём.
Ганг-лидеру:
1. До взятия миссии узнать, какая будет миссия, прочитать её описание в интернете, если есть. Довести до сведения участников тип дамага/резисты, особенности миссии.
2. Запомнить состояние кошелька, чтобы посчитать доход от миссии (вознаграждение агента + таймбоунс + баунти + лут).
3. Преобразовать ганг в флот, сформировать звенья, если надо. Назначить лидера среди кораблей каждого класса, по которому будут ориентироваться остальные (для концентрации огня).
4. Варпаться в карман первым. Следить за агро, по возможности не допускать атаки кораблей участников ганга более крупными кораблями. Гибко реагировать на ситуацию, комментировать действия и отдавать четкие команды по тимспику и ганг-чату, не предвидеть возможные ошибки участников ганга и предотвращать их.
5. Если вашему танку тяжело, то заранее говорить всем стать в разгон и затем уходить (две команды или одна - УХОДИТЕ). Капитан уходит последним. Если вокруг вас скрамблеры, то перед уходом ганг должен их сбить, даже путём самопожертвования. Танк всегда стоит дороже, чем крузер.
6. Для перенаправления фокуса на другой корабль при отклонении от автофокуса, пометить праймери-цель тагом "1", а следующую "2" или назвать их в тимспике/ганг-чате.
Общая тактика:
1. В указанное время и место ганг-лидер формирует ганг. Ждёт задержавшихся 5-10 минут.
Обычно это уже система, где будет миссия. Если нет, то летим к месту миссии (ганг-лидер варпает весь ганг, о чём сообщает остальным). Через ворота (старгейты) проходим сами, выходим из клоаки и ждём, потом ганг-лидер опять варпает всех.
2. Когда собираемся у ворот в карман, то ориентируем корабль по воротам, чтобы не тратить время на разворот.
3. Первым в карман входит танк (ганг-лидер), вызывает агро на себя (до атаки всех или большинства баттлов/центриков из ближайших групп, а не только лока). Остальные ждут команды.
4. Затем по команде в карман входят остальные (чем раньше, тем лучше, потому что одному танку там может быть тяжело, поэтому и нужно было сориентировать корабль по воротам). Сразу вступают в бой по принципу автофокуса, слушают команды ганг-лидера, сообщают о критических ситуациях с ними (атака большего корабля, пробивают танк, кончается капа, лаги, скрамблеры, вступление в бой другой группы неписей).
5. После зачистки кармана, крузеры и фриги собирают лут, а БШ и БК собираются у следующих ворот. Если в трюмах ещё есть место и следующий карман простой, то фриги/крузеры собираются у следующих ворот, иначе свозим лут на станцию, чтобы не потерять (обычно в той же системе). Если ваш трюм забит полностью, часть можно отдать другим участникам.
6. После миссии весь лут/сальваг сдаётся на станции ганг-лидеру (через Trade, контракт или корп-ангар), который его продаёт/перерабатывает, отбирает что-то для корп-ангара.
7. Прибыль от продажи лута ганг-лидер сообщает гангу. Вознаграждение агента достаётся корпе (обычно это 10-15% от стоимости лута, кроме некоторых миссий). Прибыль от лута делится между участниками поровну или пропорционально участию в миссии (за каждый карман). Размер вашего корабля или количество убитых вами неписей, ваша роль в ганге не имеют значения при распределении дохода. Погибшие товарищи награждаются посмертно наравне с остальными.
Правила автофокуса такие:
1. Овервью сортируется по убыванию размера, убирается всё лишнее. Огонь ведётся сверху вниз по списку с учетом нижеследующих пунктов. Надо заранее лочить 2-3 цели по списку, оставляя резерв лока на одну цель на случай отклонения от автофокуса по команде ганг-лидера.
2. Ваш корабль бьёт корабли своего класса: батлы бьют самые большие боевые корабли (центрики включаются в автофокус по команде ганг-лидера, если вызвано агро всего кармана), крузеры бьют крузеры, фриги - фриги/дронов. Ориентируйтесь по колонке Size (батлы от 400 м, крузеры - 300 м, фриги/дроны < 100 м) или размеру крестика. Когда таких не остаётся, переходят на корабли следующего класса. Исключения - большие транспортные корабли, встречающиеся на миссиях, которые бьются последними.
3. Бить надо только те вражеские корабли, которые атакуют ганг (приближаются). Нельзя атаковать корабль в отдалённой бездействующей группе без команды ганг-лидера.
Отклонения от автофокуса:
1. Помощь малым кораблям: если танк держит урон спокойно (не включая или редко включая паяльники/бустеры), то он должен бить корабли своего класса, которые атакуют других участников ганга на более мелких кораблях, а не тех, которые атакуют его. Об этом надо сообщать в тимспике. Другие ему помогают, ориентируясь по названию корабля, тагам или летящим ракетам.
2. Помощь большим кораблям: из мелочи в первую очередь выносятся скрамблеры и сеточники вокруг батлов (они обычно подлетают быстро и кружат по орбите; у батлов крупные пушки и они заняты другими батлами).
2. Если вы запутались в горячке боя, то смотрите в космосе, куда летят ракеты/снаряды остальных, чей щит/броня уменьшается и бейте в тех же. Ориентируйтесь на лидера среди кораблей вашего класса.
3. Добивайте раненные корабли, не давайте им восстановить щит. Раненый корабль продолжает стрелять в полную силу, а вреки не стреляют. В идеале у неписей должен быть один раненый корабль в каждом классе.
4. Если вы не достаёте до корабля, на котором фокус и не можете приблизиться, бейте другой, который на оптимале от вас, или который вас атакует.
5. Если вам тяжело, скажите об этом ганг-лидеру. Он может принять решение перенести фокус ганга на вашего врага (что бывает редко на самом деле). Вы сами переносить фокус ганга на другой корабль не имеете права. Лучше научитесь мгновенно уходить в варп.
6. Следите за командами ганг-лидера: он имеет право немного или радикально отклониться от автофокуса и сконцентрировать огонь всего ганга или отдельных участников на любом корабле (группе) в зависимости от ситуации. Когда цель сбита и новых команд от ганг-лидера нет, возвращаетесь к автофокусу. |