F.A.Q. по российским речным круизам Ключевые слова: Круиз,река,флот,отдых,путеществия
1. На теплоходе укачивает.
Крайне редко. Есть несколько водоемов, где возможна качка. Это в первую очередь Ладожское и
Онежское озера и пара крупных водохранилищ. На Оке, Волге, каналах и реках качки нет. Всегда можно
подобрать круиз без опасности качки.
2. В каютах теплохода тесно.
Действительно, на многих теплоходах каюты чуть шире ж/д купе. Просто по длине добавлены шкафчик и
санузел. Есть теплоходы с каютами побольше, например, Бенуа и Некрасов. Но дело в том, что в каюте
Вы будете только спать и м.б. немного смотреть телевизор. Все остальное время в круизе занято
экскурсиями, анимацией и просто созерцанием непрерывно меняющейся обстановки.
3. Совковый сервис.
У ведущих туроператоров (Инфофлот, Водоходъ, Мостурфлот) сервис уж точно не хуже, чем на Кипре или
в Черногории. Весьма достойный сервис на уровне европейских 3*. Единственная неприятность – на
Северном Речном вокзале придется немного постоять в очереди и пройти досмотр, как в аэропорту.
4. Питание
У ведущих туроператоров обычно завтрак – ШС, к которому мы привыкли за границей, обед и ужин –
заказное меню с обслуживанием официантами. Каждое блюдо представлено в 3-4 вариантах. Например, на
ужин подаются закуска, горячее, десерт, фрукты, напиток.
В барах теплохода продаются напитки, коктейли, мороженое, легкая закуска.
Холодильники в каютах чаще есть, чем нет, но нужно поинтересоваться этим вопросом при покупке
круиза.
5. Чо там делать-то?
Помимо познавательной части (экскурсии, путевая информация по радио) речной круиз – это релакс,
очень помогающий снять нервное напряжение. Для офисных работников, регулярно переносящих стресс –
самое то.
6. Какие развлечения?
Каждый день одна-две экскурсии на берег, причем в 2-3 вариантах на выбор. В анимации обычно
задействована бригада из 4-5 человек. В течение дня проводятся курсы по танцам, песни под баян,
вечером обязательно концерт, шоу, дискотека, киносеанс. Особенно интересно вечером на
четырехпалубниках – одновременно проводятся несколько мероприятий. Я обычно хожу на концерты
вокалистов и музыкантов.
Для детей – детская комната с воспитателем.
На некоторых судах есть сауны, массажные кабинеты, тренажерные залы.
Увы, на большинстве теплоходов бассейна нет. Связано это в первую очередь с тем, что водоизмещение
речного теплохода не позволяет вписать в него бассейн приемлемых размеров. Но в длинных круизах
(более 5 дней) всегда предусмотрены стоянки, на которых в хорошую погоду можно искупаться в реке.
7. Дорого. Проще в Италию съездить.
Речные круизы – специфический отдых. Во всех странах они стоят дороже пляжного отдыха. Сравнивать их
с Турцией или даже Италией некорректно. Теплоход – это непрерывно перемещающийся отель с развитой
анимацией и с ежедневными экскурсиями. Это действительно дорогое развлечение. Можно сравнить разве
что с многодневным автобусным туром, но теплоход в сравнении с автобусом – «люкс».
Стандартный тур Москва-СПб (7 дней) стоит примерно 25.000 на человека. Чтобы сэкономить, любители
круизов всегда бронируют туры в сентябре-октябре предыдущего года. Обычно скидка составляет 13-
15%. Всю сумму при этом вносить не нужно, достаточно внести 30%, остальное – за месяц до круиза.
8. Теплоходы – старая рухлядь, затонут, как «Булгария». Опасно.
Аварийность на теплоходах очень низкая. До «Булгарии» на реках была всего одна катастрофа – в
начале 80-х из-за ошибки управления теплоход «Суворов» снес себе верхнюю палубу в пролете ж/д моста.
Все аварии связаны не с состоянием теплохода, а с человеческим фактором. Да, многим теплоходам уже
по 40-50 лет, но в пресной воде можно эксплуатировать суда до 100 лет. По Северной Двине нормально
ходит пароход образца начала прошлого века. Просто надо регулярно проводить докование и осмотр
корпуса, заменяя тонкие листы железа новыми. Все ведущие туроператоры так и делают.
Старость теплохода сказывается в первую очередь в отсутствии некоторых удобств (бассейн, лифт,
современные, а не допотопные кондиционеры). Кроме того, могут с перекосом открываться/закрываться
окна. Остальное оборудование регулярно меняется.
9. Что с собой брать?
Ветровку/куртку, фотоаппарат, бинокль, зонтик. Дамам избегать шпилек и высоких каблуков. И взять с
собой юбку/платок для посещения храмов и монастырей.
10. А если что-то заболит где-нить в середине Беломорканала?
На каждом теплоходе есть врач и необходимый набор медикаментов. Этим теплоход выгодно отличается от
любого отеля.
11. С чего начать?
Начать можно с круиза выходного дня (КВД). Это когда не нужно брать отпуск. Отправление вечером в
пятницу, возвращение в Москву – вечером в вск. Очень интересны круизы открытия навигации на 1 мая.
12. Можно ли в круиз детям?
Да, без проблем. На многих кораблях есть детское меню и детская комната. Лучше, если детям будет
хотя бы 5 лет, чтобы они могли нормально ходить на пешие экскурсии. Детям интереснее всего
фольклорные места типа Мышкин, Мандроги, Кижи.
13. Комары и мухи не надоедают?
Редкий комар долетит до середины Волги. На теплоходе комары могут докучать только во время стоянки
в порту и изредка - во время прохождения канала имени Москвы.
14. Какие самые интересные круизы?
Москва-СПб, «Московская кругосветка» (М.-Ока-НН-Волга-М.), М.-Соловки-М., М.-Ростов
15. Опять те же рожи. Надоели «наши».
Можно отправиться в речной круиз с иностранцами. Русских будет не более 20%, но анимация – на
английском (на русском только гид в экскурсиях).
16. Откуда можно отправиться в круиз?
В европейской части РФ основными портами посадки/высадки являются Москва, СПб, НН, Ярославль,
Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону.
В Сибири лучше уточнять у Интернета, т.к. к сожалению, теплоходов там становится все меньше и
меньше. А на ДВ вообще круизников не осталось, вполне себе годные амурские теплоходы благодаря
"эффективным менеджерам" ушли на металлолом. Но там под боком Китай с великолепным круизным флотом
(новая серия).
17. А если мне не понравится?
Понравится. 80% попробовавших на всю жизнь «заболевают» этим видом отдыха. |